Свою работу МС строит по следующим направлениям:
- научно-исследовательскому
- методическому
- учебно-практическому
ü
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных ее участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов
- постановка цели и задач методического обеспечения УВП и методической учебы
- организация, осуществление и оценка инновационной деятельности
- организация научно-экспериментальной деятельности
- дает экспертную оценку нововведений, опытно-экспериментальных программ
- руководит апробацией и внедрением в УВО школы новых программ, методик, технологий, учебников.
ü
В рамках исполнения задач методического направления научно-методический совет реализует следующие виды деятельности:
- планирование, организация и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической работой
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта
- аттестация педагогических кадров школы и ее руководителей
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников
- проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
- осуществление анализа и подготовка рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы
- разрабатывает методические рекомендации с целью повышения результативности труда педагогов школы, работы ТО
- организует конкурсы педагогического мастерства, обобщает передовой педагогический опыт;
- руководит работой над проблемной темой
- организует профессиональную учебу
-создает условия для развития педагогического и методического мастерства учителей, организует консультирование педагогических работников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения
- организует смотры учебных кабинетов, конкурсы профессионального мастерства педагогов, предметные недели (декады), методические семинары, научно-практические конференции, «круглые столы» и др.
- определяет направления работы с вновь прибывшими учителями, молодыми специалистами и наставниками.
ü
В рамках исполнения задач учебно - практического направления научно-методический совет реализует следующие виды деятельности:
- помощь и поддержка педагогов в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий
- организация обсуждения рабочих, инновационных, экспериментальных программ и подготовка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения
- проводит экспертизу и корректировку НОТ учителей и учащихся
- проводит анализ состояния работы в школе и прогнозирует дальнейшее развитие
- рассматривает и утверждает рабочие учебные программы педагогов
- организует и контролирует работу с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.